МКОУ "ЮСОШ" МКОУ "Южная средняя общеобразовательная школа"
Южный поселок, Городовиковский район, Республика Калмыкия
  • О школе

    Организационно-правовая форма: некоммерческая организация;

     Тип  образовательной организации: муниципальное казенное учреждение

    Лицензия на образовательную деятельность (бессрочная):

    серия 08Л01 № 0000074 выдана 08.11.2013г.
     

    Государственная аккредитация: 08А01 №0000006 выдано 26.11.2014г.

    Организационно-правовая форма: некоммерческая организация;

     Тип  образовательной организации: муниципальное казенное учреждение

    Лицензия на образовательную деятельность (бессрочная):

    серия 08Л01 № 0000074 выдана 08.11.2013г.
     

    Государственная аккредитация: 08А01 №0000006 выдано 26.11.2014г.

    Учредителем  Школы и собственником её имущества  является Городовиковское районное муниципальное образование Республики Калмыкия в лице Администрации Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия

    Полное наименование ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Южная средняя общеобразовательная школа"

    Краткое наименование ОО: МКОУ "ЮСОШ"

    Школа в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ  «Об образовании в РФ», Законом Республики Калмыкия "Об обра­зовании", нормативно-правовыми актами Российской Федерации,  другими федеральными законами, законами Республики Калмыкия, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставом и правовыми актами Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении; законодательными и нормативными актами органов управления образованием всех уровней, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, постановлениями, распоряжениями администрации Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также настоящим Уставом и локальными актами  Школы.

    История школы

    В 1955 году в совхозе "Южный" была построена начальная школа, с 1957 года по 1958 год школа стала именоваться "Южная семилетняя школа". 18 августа 1958 года на основании решения Калмыцкого областного Совета депутатов трудящихся школа была преобразована в "Южную среднюю школу".

    Директора школы разных лет:

    • Капитоненко Пётр Иванович (1957-1965)
    • Утнасунов Данько Бовенович (1965-1967)
    • Алексеев Дмитрий Константинович (1967-1970)
    • Студинский Николай Павлович (1970-1971)
    • Плугов Иван Алексеевич (1971-1976)
    • Горунова Раиса Васильевна (1976-1981)
    • Гаркуша Владимир Тимофеевич (1981-1984)
    • Колдунова Галина Алексеевна (1984-1993)
    • Лалушева Раиса Филлиповна (1993-1998)
    • Утнасунова Ирина Доржиновна (1994-1997)
    • Дамбинова Ольга Петровна (1997- 7 месяцев)
    • Лалушева Раиса Филлиповна (1998-2010)
    • Найдёнова Наталия Ивановна (2010г. и по настоящее время)

    Образование и формы обучения

    МКОУ "ЮСОШ" реализует очную форму обучения по программам начального общего образования. основного ощего образования, среднего общего образования.

    Основными видами деятельности Школы является реализация:

    -           основных общеобразовательных программ начального общего      образования;

    -           основных общеобразовательных программ основного общего образования;

    -           основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

    -            адаптированных основных общеобразовательных программ.

    К основным видам деятельности Школы также относится:

    -  реализация дополнительных образовательных программ;

    -  организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

    - оказание  комплексной  педагогической, психологической  и социальной поддержки различных групп обучающихся, в том числе с ограниченными  возможностями здоровья;

    - обеспечение занятости детей в летний период, организация их содержательного досуга, отдыха и оздоровления;

    - услуги промежуточной и государственной итоговой аттестации для экстернов;

    - услуги по питанию обучающихся;

    - услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.

    Школа  осуществляет образовательный  процесс  в  соответствии с уровнями общего образования:

                –  начальное общее образование

                – основное общее образование

                – среднее общее образование

    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    3.5. Школа реализует следующие образовательные программы:

    - образовательная программа начального общего образования

    - образовательная программа основного общего образования

    - образовательная программа среднего общего образования

    - адаптированные  основные общеобразовательные программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

    Школа  осуществляет образовательный  процесс  в  соответствии с уровнями общего образования:

                –  начальное общее образование

                – основное общее образование

                – среднее общее образование

    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    3.5. Школа реализует следующие образовательные программы:

    - образовательная программа начального общего образования

    - образовательная программа основного общего образования

    - образовательная программа среднего общего образования

    - адаптированные  основные общеобразовательные программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

    Программа развития

    Программа развития школы «Сельская школа с этнокультурным компонентом»

    Отличительной особенностью образовательной ситуации на современном этапе развития российского государства является процесс глобальной модернизации образования, обусловленный чётко обозначенным государственным, социальным заказом на образование, определившим содержание национальной образовательной политики. Усиление общественной составляющей в управлении, обеспечение определённой доли самостоятельности, автономности учреждений, переход на новые образовательные стандарты, индивидуализация образования, интеграция основного и дополнительного образования, реализация компетентностного подхода в образовании формируют качественно новую систему образования, предъявляют соответствующие требования к организации, управлению, осуществлению образовательного процесса в школе. Реализация новой системы образования обеспечивает конкурентоспособность, рейтинг, востребованность школы со стороны обучающихся и родителей на рынке образовательных услуг, а значит, и её жизнеспособность.

    Одним из направлений модернизации образования является обновление его содержания с учетом природных и культурно-исторических особенностей регионов. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. определяется региональная и этнокультурная направленность образовательной политики, закрепляется за каждым субъектом Федерации право на определение содержания образования с учетом национально-культурных особенностей, географии и истории региона.

    Педагогическими условиями, обеспечивающими успешную реализацию региональной направленности образовательного процесса в сельской школе, являются интеграция педагогических и социально-экономических факторов в образовательном процессе, проектирование содержания национально - регионального компонента образования на основе требований государственного образовательного стандарта. Изучение этнокультурных, исторических особенностей развития региона, выбор форм, методов, средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных возможностей школьников и особенностей окружающей его среды обеспечивает личностно развивающий характер и выступает как фактор развития школьника, формирования его индивидуальности, творческих возможностей, духовных потребностей, способностей.

    Эффективное решение проблем современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствования.          Программа развития МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»  «Сельская школа с этнокультурным компонентом» разработана рабочей группой педагогов школы на период с 2020 по 2025 год, с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности.

    Программа развития направлена на усиление полиэтнической и культуротворческой составляющих в образовательной деятельности учреждения, на дальнейшее его совершенствование. Формирование поликультурной личности требует широкого использования активных методов обучения и воспитания в условиях современного образования.

    Этнокультурный компонент в образовании – это внедрение в учебно-воспитательный процесс полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных ценностей, способствует развитию творческих способностей ребенка, всесторонне развитой личности, патриота, человека нравственного и толерантного.

    На основе этнокультурного образования происходит формирование этнокультурной компетентности. Этнокультурная компетентность предполагает готовность школьника к взаимопониманию и взаимодействию, основанную на знаниях и опыте, полученных в учебно-воспитательном процессе, направленных на его социализацию в полиэтнической среде.

    В век компьютеризации и интернета мы должны помнить, что наша задача воспитать гражданина, патриота, чтобы знал он свой край, национальные традиции, культуру, свой язык, любил свою Родину.

    В программе определены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie